Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание

Язык программирования C# 5.0 и платформа .NET 4.5, 6-е издание
Автор: Эндрю Троелсен
Год: 2013
ISBN: 978-5-8459-1814-7
Страниц: 1312
Язык: Русский
Формат: PDF/DJVU +Code
Размер: 123 Мб

Download

Совершите увлекательное путешествие по вселенной .NET!
Освойте технологию разработки приложений .NET с помощью нового издания известного бестселлера. Охватывая как базовые, так и новейшие концепции платформы, эта книга призвана научить вас всем тонкостям технологии .NET.
Признанный эксперт мирового уровня, обучающий .NET с самой первой версии, поможет вам обрести глубокое понимание ключевых аспектов языка программирования C#, а также новых функциональных возможностей платформы, которые появились в версии .NET 4.5.

+

Создание приложений на языке C#

Программистам на C# доступно множество инструментов для построения .NET-приложений. Целью этой главы является предоставление краткого обзора разнообразных доступных средств для разработки .NET-приложений, включая, естественно, Visual Studio. DiaBa начинается с объяснений, как работать с компилятором командной строки C#, csc.exe, и простейшим из всех текстовых редакторов Notepad (Блокнот), который входит в состав операционной системы Microsoft Windows, а также приложением
Notepad++, доступным для бесплатной загрузки.
Хотя для изучения приведенного в книге материала вполне хватило бы компилятора csc.exe и простейшего текстового редактора, вас наверняка интересует работа с многофункциональными интегрированными средами разработки (integrated development
environment — IDE). В связи с этим в данной главе описана также бесплатная IDE-среда с открытым кодом SharpDevelop, предназначенная для разработки .NET-приложений. Кроме того, в главе кратко рассматривается IDE-среда Visual C# Express (распространяемая бесплатно), а также ключевые средства среды Visual Studio Professional.

В этой главе будут встречаться синтаксические конструкции C#, которые пока еще не рассматривались. Если вы с ними не знакомы, не переживайте. Формальное изучение языка C# начнется в главе 3.

Главные конструкции программирования на C#

часть I

Вэтой главе начинается формальное изучение языка программирования C# с представления набора отдельных тем, которые необходимо знать для освоения платформы .NET Framework. В первую очередь нужно понять, как строить объект приложения и какова структура точки входа исполняемой программы — метода Main (). Затем будут описаны фундаментальные типы данных C# (и их эквиваленты в пространстве имен System), включая классы System.String и System.Text.StringBuilder.
После ознакомления с деталями фундаментальных типов данных .NET мы рассмотрим несколько приемов преобразования типов данных, в том числе сужающие и расширяющие операции, а также использование ключевых слов checked и unchecked.
Кроме того, в этой главе будет описана роль ключевого слова var языка C#, которое позволяет неявно определять локальную переменную. Как будет показано далее в книге, неявная типизация чрезвычайно удобна, а иногда и обязательна, при работе с набором технологий LINQ. Глава завершается кратким обзором ключевых слов и операций C#, которые позволяют управлять последовательностью выполняемых в приложении действий, используя различные конструкции циклов и принятия решений.

Структура простой программы C#

Язык C# требует, чтобы вся логика программы содержалась внутри определения типа (вспомните из главы 1, что тип — это общий термин, относящийся к любому элементу из множества {класс, интерфейс, структура, перечисление, делегат}). В отличие от многих других языков, в C# не допускается создание ни глобальных функций, ни глобальных элементов данных. Вместо этого все данные-члены и все методы должны содержаться внутри определения типа. Для начала создадим новый проект консольного приложения по имени SimpleCSharpApp. Как показано ниже, в исходном коде Program.es нет ничего особо примечательного:
часть II

Вэтой главе завершается начатый в главе 3 обзор ключевых аспектов языка программирования C#. Здесь будут рассматриваться различные детали, касающиеся построения методов, в частности, ключевые слова out, ref и params. Вдобавок вы узнаете о роли необязательных и именованных параметров.
После ознакомления с концепцией перегрузки методов вы научитесь манипулировать массивами с использованием синтаксиса C# и исследуете функциональность связанного с массивами класса System.Array.
В главе также будет показано, как создавать типы перечислений и структур, и подробно описаны отличия между типами значений и ссъиьочными типами. И, наконец, будет описана роль типов данных, допускающих null, и операций ? и ??. После освоения материалов настоящей главы можно смело переходить к изучению объектно-ориентированных возможностей языка C#, которое начинается в главе 5.

Объектно-ориентированное программирование на C#

В этой части
Глава 5. Инкапсуляция
Глава 6. Понятие наследования и полиморфизма
Глава 7. Структурированная обработка исключений
Глава 8. Работа с интерфейсами

Инкапсуляция

Вглавах 3 и 4 мы исследовали ряд основных синтаксических конструкций, присущих любому приложению .NET, которое вам придется разрабатывать. Здесь мы приступим к изучению объектно-ориентированных возможностей C#. Первое, что предстоит узнать — это процесс построения четко определенных типов классов, которые поддерживают любое количество конструкторов. После описания основ определения классов и размещения объектов в остальной части главы рассматривается тема инкапсуляции. По ходу изложения вы узнаете, как определяются свойства класса, а также поймете роль статических членов, синтаксиса инициализации объектов, полей, доступных только для чтения, константных данных и частичных классов.

Знакомство с типом класса C#

Что касается платформы .NET, то наиболее фундаментальной программной конструкцией является тип класса. Формально класс — это определяемый пользователем тип, который состоит из полей данных (часто именуемых переменными-членами) и членов, оперирующих этими данными (конструкторов, свойств, методов, событий и т.п.). Все вместе поля данных класса представляют “состояние” экземпляра класса (иначе называемого объектом\. Мощь объектно-ориентированных языков, подобных C#, состоит в их способности группировать данные и связанную с ними функциональность в определении класса, что позволяет моделировать программное обеспечение на основе сущностей реального мира.
Для начала создадим новое консольное приложение C# по имени S impleClassExample. Затем добавим в проект новый файл класса (по имени Car.cs), используя пункт меню Project⇒Add Class (Проект⇒Добавить класс). Далее в результирующем диалоговом окне
необходимо выбрать значок Class (Класс), как показано на рис. 5.1, и щелкнуть на кнопке Add Добавить).
Класс определяется в C# с помощью ключевого слова class. Вот как выглядит простейшее из возможных объявление класса:
class Car
{
}

После определения типа класса нужно определить набор переменных-членов, которые будут использоваться для представления его состояния. Например, вы можете решить, что объекты Car (автомобили) должны иметь поле данных типа int, представляющее текущую скорость, и поле данных типа string ,zym представления дружественного названия автомобиля.